Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Модернизация центрального плафона KIA CEED 2007-2010

Первоначально задумывалось только заменить свет с обычных лампочек на светодиодные. Но т.к в машине есть еще регистратор и радар детектор и провода которые идут к ним от розетки постоянно мешаются, то решено было сделать так что бы можно было включать эти устройства одной кнопкой. Также возможность контролировать напряжение бортовой сети. Самое главное что бы устройство в ждущем режиме потребляло минимум энергии.

И так в конечном итоге получилось устройство со следующими характеристиками:

1. Плавное включение и выключение света 

2. Плавное включение света при открытии двери (если на плафоне нажата соответствующая кнопка)

3. Подача питания на внешние устройства , максимальная нагрузка по 5В до 3A 

4. Вмонтирован вольтметр.

5. Предусмотрена возможность регулировки яркости свечения светодиодов.

В режиме ожидания устройство можно сказать , что ничего не потребляет. Ток потребления сотые мкА. 

 

Схема

Описание схемы.

В качестве мозга выбран контроллер Attiny2313 работающий на внутреннем генераторе 8 мГц. Светодиоды применены 3528 с прямым напряжением 3.0В - 3.4В с максимальным током через них 60 мА мощностью 0.2 Вт . Вместо каждой лампочки установлено 8 светодиодов. 

В качестве стабилизатора на 5В применена микросхема LM2576, можно заменить на LM2596. Выбрана из-за того что у нее достаточно высокая нагрузочная способность до 3А. В качестве силовых ключей применены сборки IRF7314 с максимальным током до 4.3А при температуре 70 С.  Для стабилизации тока светодиодов применены драйверы PT4115. Можно было поступить проще, подключить светодиоды через резистор, но т.к напряжение сети плавает при ХХ оно немного меньше , а при повышении оборотов чуть выше, соответственно будет меняться ток через светодиоды и их яркость. С PT4115 ток через светодиоды будет постоянным . В место сборок BAT54C модно использовать BAV70. Диод D1 должен быть на ток не меньше максимальной нагрузки. Конденсатор C2 или C3 должны быть с низким ESR. На плате предусмотрена установка как с выводами так и SMD конденсатора. 
 
    К разъему J9 подключаются устройства с питанием 12В, а к J1 устройства с питанием 5В. К разъему J3 Вход 12 В с разъема плафона. К разъему J4 подпаиваются провода от кнопок плафона пассажира и водителя. К разъему J5 подключается кнопка управления (далее S1). К разъему J7 подключаются кнопки управления яркостью. К разъему J6 подключается вольтметр. Вольтметр заказывался готовый с экраном 0.28 дюйма.
Заказывал тут
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание работы.

При подачи напряжения питания вся схема будет обесточена. Для подачи питания на внешние устройства нажимаем кратковременно кнопку S1.

Загорится подсветка кнопки и будет подано питание 5 В и 12 В. Для отключения питания также нажимаем кратковременно кнопку S1 . Внешнее питание будет отключено и сама схема обесточена. Для того что бы включить вольтметр необходимо кнопку S1 нажать и удерживать нажатой до включения вольтметра. Выключается вольтметр также долгим удержанием кнопки S1. При включении только вольтметра напряжение 5 В и 12 В не подается на внешние устройства. При открывании двери , если на плафоне нажата кнопка включения света при открывании двери, медленно загорится свет. При закрывании двери через некоторое время медленно погаснет. Также при включении света со стороны водителя или пассажира он медленно загорается, а при выключении медленно гаснет. 

Настройка и сборка

Сборку рекомендую начинать с силовой части. Устанавливаем элементы Q2 Q7 U1 D1 L1 D3 D4 D5 резисторы , конденсаторы относящиеся к ним и также два резистора R7 R8. Подключаем кнопку S1 к разъему J5. Подаем внешнее питание на разъем J3, на выводе 4 U1 не должно быть 5 Вольт. Нажимаем кнопку S1 , на выводе 4 U1 должно появиться 5В. При отпускании кнопки напряжение должно пропасть. Если все так , то далее поочередно каждый из выводов разъема J4 соединяем с общим проводов. На выводе 4 U1 также должно появляться 5 Вольт. Если все работает запаиваем остальные элементы. При правильной сборке в настройке устройство не нуждается.

Устанавливаем плату в плафон. Основную плату прикрепил на двух сторонний скотч. Плату кнопок лучше зафиксировать двумя винтами. Можно также установить кнопки для регулировки яркости. Установленная яркость запоминается в памяти EEPROM.

 

Питание для платы берем с шин плафона. +12 В красный провод , общий провод синий. Общая шина проходит вверху плафона. Перемычкой с основной платы на плату кнопок соединяем питание 5В . Также  перемычной соединяем контакт разъема J5 с платой кнопок. На разъем J4 провода подпаивамем от диодов на плафоне. Все провода были зафиксированы термоклеем. 

Вольтметр был установлен под кнопкой со стороны водителя. Сам вольтметр пришлось немного доработать т.к он был немного выше чем нужно. Для этого отрезаем упоры семисегментного индикатора по углам, а сам индикатор запаиваем в претык к плате.

 

 

 

 

 

 

 

 

Внизу фото вольтметр доработан, вверху первоначальный вид.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вырезаем в плафоне место под индикатор:

 

Устанавливаем вольтметр, провода фиксируем термоклеем.

 

Накладка кнопки была аккуратно вырезана из плафона и приклеена на кнопку.

Вид без приклееной накладки:

 

Клеим накладку на кнопку. 

 

 

Фото установленного плафона в авто:

 

 

 

Плата и схема нарисованы в Diptrace 3.0

Прошивка, схема, плата , фьюзы  - обновлено 19.05.2016

Коммерческое использование без согласия автора запрещено.